Вербальное изучение включает изучение языка через слова, грамматику, чтение, аудирование и разговоры. Оно сосредоточено на определённых правилах овладения иноязычной компетенцией.
Лексика и грамматика. Обучающиеся учат слова, фразы, правила построения предложений и так далее.
Чтение и письмо достигаются практикой чтения текстов на иностранном языке и написанием собственных текстов.
Аудирование является одним из важных направлений постижения иноязычной коммуникации, что приводит к пониманию речи носителей языка или аудиоматериалов на слух.
Систематическое изучение грамматики помогает формировать правильные языковые конструкции, в том числе через разговорную практику. Существуют разговорные клубы, языковые обмены, способствующие развитию устной речи.
Этот метод может быть более привычным и удобным для тех, кто уже имеет опыт изучения своих родных языков, т. е. билингвов.
Невербальное изучение включает в себя использование таких элементов, как жесты, мимика, интонация и контекст для понимания и общения. Оно акцентирует внимание на невербальных коммуникациях, умении интерпретировать жесты и выражения лиц, что может значительно помочь в понимании, даже если словарный запас ограничен, и на контекстуальном обучении. Изучение языка в ситуации реального общения, что позволяет сразу увидеть, как язык используется в жизни.
В кросс-культурной практике мы понимаем культурные особенности, традиции и манеры общения народа, говорящего на изучаемом языке.
Этот подход помогает избежать языкового барьера, когда честное намерение общаться может быть понято даже без знания языка.
Он развивает способность к эмпатии и культурной чувствительности, что является важным в межкультурной коммуникации.
«Оба метода имеют свои преимущества и могут быть использованы в комплексе для достижения лучшего результата. Вербальное изучение помогает освоить структуру языка, в то время как невербальное изучение развивает навыки общения и понимания, что делает изучение языка более эффективным и живым. Использование обоих подходов может сделать процесс обучения более интересным и увлекательным», — отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.